Зачем исправления ?
Предыдущая моя статья про распределение ссылочных бюджетов по тематикам вызвала достаточно бурную дискуссию, как в комментариях, так и (преимущественно) в личной переписке. Корреспондентами был высказан ряд замечаний, с которыми я согласен:
- Ссылки с мегапорталов, вроде Яндекса-Рамблера формально (т.е. по формуле) стоят очень
дорого, а реально за деньги не продаются. В результате, дочерние проекты этих порталов могут оказаться в лидерах по какой-то теме с формально очень большим бюджетом.
- Топовые бюджеты не слишком показательны. В любой теме может найтись
сайтовладелец с глубоким карманом, который выльет в SEO больше чем нужно (и далеко не обязательно достигнет результата).
- Все хотят видеть больше рубрик.
- Так как все данные были под рукой, оказалось несложно выпустить обновленную версию
таблички результатов.
Изменения методики
Методика исследования подробно описана в исходной статье, в нее было внесено единственное изменение:
Ссылки с формальной ценой более $500 в месяц не учитываются
Это ограничение отсекает всего 19 сайтов, все они были проверены вручную и платных ссылок на главных страницах там нет. Но ссылки с этих сайтов вполне могут испортить статистику топовых бюджетов (и для нескольких тематик это точно произошло).
Опускать планку отсечки по цене еще ниже - опасно, прецеденты покупки ссылок по $300-500 автору известны.
Кроме характеристик из предыдущей статьи (общий бюджет тематики, количество сайтов, оценочный ссылочный бюджет лидера) теперь рассчитывается и новая характеристика — средний ссылочный бюджет десяти лидеров по бюджетам в данной тематике (идти дальше и считать еще и дисперсию автор не стал).
Все прочие параметры исследования, как и исходные данные оставлены без изменения.
Обновленные результаты
Предыдущие результаты фильтровались вручную. В частности, ряд тематик глубоких уровней (SEO, пластиковые окна, несколько видов профессиональных услуг) был насильно поднят на третий уровень. Делать эту работу второй раз оказалось совершенно невозможно (долго и мучительно), поэтому в новой версии таблички эти подтемы не раскрыты. Зато оказалось несложно детально раскрыть темы строительства и мебели, жизнь там кипит.
Все бюджеты рубрик округлены до тысяч долларов, бюджеты сайтов (лидеры и среднее по Топ-10) округлены до сотен долларов в месяц, в частности 0 в последней колонке означает «менее 50».
Критерии на попадание в таблицу для большинства тематик были такие:
- Бюджет рубрики более лимита ($10 тыс. в месяц для рубрик 3-го уровня).
- Либо бюджет лидера не менее $400 в месяц.
- Либо средний бюджет Top-10 не менее $300 в месяц.
Остальные тематики включены в таблицу выборочно (например, чтобы не оставлять одну подрубрику 3-го уровня в группе).
Тематика |
Бюджет тематики тыс. $ в мес. |
Кол-во сайтов |
Бюджет — лидер тематики $/мес. |
Средний бюджет среди Top-10 бюджетов тематики |
Бизнес |
211 |
10143 |
3600 |
1400 |
Недвижимость |
147 |
4372 |
3400 |
2200 |
Финансы и ценные бумаги |
102 |
4021 |
7300 |
2300 |
Транспорт |
70 |
2471 |
1100 |
700 |
Реклама |
53 |
2599 |
1200 |
800 |
Промышленность |
38 |
3552 |
400 |
200 |
Торговля |
17 |
1527 |
900 |
400 |
Энергетика |
10 |
867 |
600 |
200 |
Интернет |
338 |
11721 |
9800 |
5800 |
Компьютеры |
188 |
12195 |
6500 |
1900 |
Техника |
119 |
4844 |
4400 |
1600 |
Связь |
92 |
5137 |
3100 |
1400 |
Наука |
32 |
2352 |
9500 |
1200 |
Строительство и ремонт |
416 |
13057 |
7400 |
3000 |
Мебель |
106 |
2706 |
1700 |
1200 |
Чистка, уборка |
9 |
500 |
700 |
200 |
Текстиль |
9 |
452 |
400 |
200 |
Сад, огород |
8 |
619 |
400 |
200 |
Домашние животные |
8 |
500 |
400 |
200 |
Туризм |
195 |
6769 |
2000 |
1200 |
Праздники |
44 |
2072 |
4700 |
1000 |
Эротика и секс |
42 |
3406 |
700 |
500 |
Знакомства |
41 |
1576 |
3400 |
1500 |
Активный отдых |
18 |
1056 |
400 |
300 |
Гороскопы, гадания, эзотерика |
10 |
503 |
1500 |
300 |
Работа и образование |
108 |
6566 |
1300 |
700 |
СМИ |
26 |
1888 |
9600 |
1100 |
Закон и суд |
21 |
1684 |
500 |
300 |
Религия |
12 |
766 |
4700 |
500 |
Автомобили |
96 |
5500 |
1000 |
600 |
Автоуслуги |
16 |
1016 |
300 |
200 |
Шины и диски |
14 |
314 |
1500 |
600 |
Детали |
8 |
931 |
200 |
100 |
Медицина |
98 |
4727 |
1700 |
1100 |
Внешний вид |
32 |
1380 |
3400 |
800 |
Музыка |
37 |
3711 |
800 |
300 |
Книги |
27 |
2493 |
1700 |
400 |
Кино и видео |
22 |
1928 |
1700 |
400 |
Фотоискусство |
7 |
612 |
400 |
100 |
Подарки, сувениры |
55 |
1924 |
2400 |
1000 |
Одежда |
23 |
1354 |
3500 |
600 |
Фитнес и бодибилдинг |
6 |
251 |
300 |
200 |
Бильярд |
2 |
73 |
500 |
100 |
Велоспорт и велосипеды |
2 |
108 |
600 |
100 |
Кухня, общественное питание |
16 |
1010 |
1300 |
400 |
Напитки |
5 |
323 |
200 |
100 |
Чай, кофе, какао |
2 |
177 |
300 |
100 |
Как мы видим, топовые бюджеты в ряде рубрик уменьшились (за счет исключения ссылок с мегапорталов), но на общую картину мегапорталы не повлияли.
Вместо заключения
К вышеприведенным бюджетам следует относиться как к очень приблизительной оценке снизу. Причин тому много:
- Сайт, который продвигается сразу по многим темам будет представлен в таблице во многих строчках.
- Достаточно много страниц (около 20-25% по бюджетам) получило весьма общую оценку тематики («Экономика», «Продукты»),
бюджеты этих страниц не вошли в нижележащие рубрики.
- Бюджеты считались по относительно небольшой выборке дорогих главных страниц. Сейчас изрядная доля
бюджетов начала уходить в низкобюджетные ссылки (на внутренних страницах, на «нулевых» сайтах). Оценить сколько-нибудь точно текущую долю морд автор не может (оценка «от фонаря» — порядка половины).
В результате, реальные бюджеты по многим тематикам могут быть сильно выше.
Кроме того, автор получил довольно много комментариев примерно такого содержания: «мы тратим в 5 раз меньше, чем указано в таблице и у нас все хорошо». Хочу отдельно отметить, что высокие бюджеты на ссылки не означают высоких результатов в продвижении.
|