Ссылочное ранжирование в Рунете, часть 3.2: тематические бюджеты, исправления и дополнения. - Статьи о SEO, Поисковая оптимизация сайта, Новинки -
SEO Блог
Меню сайта


Календарь
«  Август 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Форма входа
Логин:
Пароль:


Поиск


Друзья сайта




Rambler's Top100
Приветствую Вас, Гость · RSS 12.06.2008, 23:23
Главная » 2007 » Август » 6 » Ссылочное ранжирование в Рунете, часть 3.2: тематические бюджеты, исправления и дополнения.
Ссылочное ранжирование в Рунете, часть 3.2: тематические бюджеты, исправления и дополнения.
00:18

Зачем исправления ?

Предыдущая моя статья про распределение ссылочных
бюджетов по тематикам
вызвала достаточно бурную дискуссию, как в
комментариях, так и (преимущественно) в личной переписке. Корреспондентами был
высказан ряд замечаний, с которыми я согласен:

  • Ссылки с мегапорталов, вроде Яндекса-Рамблера формально (т.е. по формуле) стоят очень
    дорого, а реально за деньги не продаются. В результате, дочерние
    проекты этих порталов могут оказаться в лидерах по какой-то теме с формально
    очень большим бюджетом.
  • Топовые бюджеты не слишком показательны. В любой теме может найтись
    сайтовладелец с глубоким карманом, который выльет в SEO больше чем нужно (и
    далеко не обязательно достигнет результата).
  • Все хотят видеть больше рубрик.
  • Так как все данные были под рукой, оказалось несложно выпустить обновленную версию
    таблички результатов.

Изменения методики

Методика исследования подробно описана в
исходной статье, в нее было внесено единственное изменение:

Ссылки с формальной ценой
более $500 в месяц не учитываются

Это ограничение отсекает всего 19 сайтов, все
они были проверены вручную и платных ссылок на главных страницах там нет. Но
ссылки с этих сайтов вполне могут испортить статистику топовых бюджетов
(и для нескольких тематик это точно произошло).

Опускать планку отсечки по цене еще ниже -
опасно, прецеденты покупки ссылок по $300-500 автору известны.

Кроме характеристик из предыдущей статьи
(общий бюджет тематики, количество сайтов, оценочный ссылочный бюджет лидера)
теперь рассчитывается и новая характеристика — средний
ссылочный бюджет десяти лидеров по бюджетам в данной тематике
(идти дальше
и считать еще и дисперсию автор не стал).

Все прочие параметры исследования, как и
исходные данные оставлены без изменения.

Обновленные результаты

Предыдущие результаты
фильтровались вручную. В частности, ряд тематик глубоких уровней (SEO,
пластиковые окна, несколько видов профессиональных услуг) был насильно поднят на третий уровень.
Делать эту работу второй раз оказалось совершенно невозможно (долго и мучительно), поэтому
в новой версии таблички эти подтемы не раскрыты. Зато оказалось несложно детально раскрыть
темы строительства и мебели, жизнь там кипит.

Все бюджеты рубрик округлены до тысяч долларов, бюджеты сайтов (лидеры и среднее по Топ-10) округлены до сотен долларов в месяц,
в частности 0 в последней колонке означает «менее 50».

Критерии на попадание в таблицу для большинства тематик были такие:

  • Бюджет рубрики более лимита ($10 тыс. в месяц для рубрик 3-го уровня).
  • Либо бюджет лидера не менее $400 в месяц.
  • Либо средний бюджет Top-10 не менее $300 в месяц.

Остальные тематики включены в таблицу выборочно (например, чтобы не оставлять одну
подрубрику 3-го уровня в группе).

Тематика Бюджет
тематики
тыс. $ в мес.
Кол-во сайтов Бюджет —
лидер тематики
$/мес.
Средний бюджет
среди Top-10 бюджетов
тематики
Бизнес 211 10143 3600 1400
Недвижимость 147 4372 3400 2200
Финансы и ценные бумаги 102 4021 7300 2300
Транспорт 70 2471 1100 700
Реклама 53 2599 1200 800
Промышленность 38 3552 400 200
Торговля 17 1527 900 400
Энергетика 10 867 600 200
Интернет 338 11721 9800 5800
Компьютеры 188 12195 6500 1900
Техника 119 4844 4400 1600
Связь 92 5137 3100 1400
Наука 32 2352 9500 1200
Строительство и ремонт 416 13057 7400 3000
Мебель 106 2706 1700 1200
Чистка, уборка 9 500 700 200
Текстиль 9 452 400 200
Сад, огород 8 619 400 200
Домашние животные 8 500 400 200
Туризм 195 6769 2000 1200
Праздники 44 2072 4700 1000
Эротика и секс 42 3406 700 500
Знакомства 41 1576 3400 1500
Активный отдых 18 1056 400 300
Гороскопы, гадания, эзотерика 10 503 1500 300
Работа и образование 108 6566 1300 700
СМИ 26 1888 9600 1100
Закон и суд 21 1684 500 300
Религия 12 766 4700 500
Автомобили 96 5500 1000 600
Автоуслуги 16 1016 300 200
Шины и диски 14 314 1500 600
Детали 8 931 200 100
Медицина 98 4727 1700 1100
Внешний вид 32 1380 3400 800
Музыка 37 3711 800 300
Книги 27 2493 1700 400
Кино и видео 22 1928 1700 400
Фотоискусство 7 612 400 100
Подарки, сувениры 55 1924 2400 1000
Одежда 23 1354 3500 600
Фитнес и бодибилдинг 6 251 300 200
Бильярд 2 73 500 100
Велоспорт и велосипеды 2 108 600 100
Кухня, общественное питание 16 1010 1300 400
Напитки 5 323 200 100
Чай, кофе, какао 2 177 300 100


Как мы видим, топовые бюджеты в ряде рубрик уменьшились (за счет
исключения ссылок с мегапорталов), но на общую картину
мегапорталы не повлияли.

Вместо заключения

К вышеприведенным бюджетам следует относиться как к очень приблизительной оценке снизу.
Причин тому много:

  • Сайт, который продвигается сразу по многим темам будет представлен в таблице во многих строчках.
  • Достаточно много страниц (около 20-25% по бюджетам) получило весьма общую оценку тематики («Экономика», «Продукты»),
    бюджеты этих страниц не вошли в нижележащие рубрики.
  • Бюджеты считались по относительно небольшой выборке дорогих главных страниц. Сейчас изрядная доля
    бюджетов начала уходить в низкобюджетные ссылки (на внутренних страницах, на «нулевых» сайтах). Оценить сколько-нибудь
    точно текущую долю морд автор не может (оценка «от фонаря» — порядка половины).

В результате, реальные бюджеты по многим тематикам могут быть сильно выше.

Кроме того, автор получил довольно много комментариев примерно такого содержания: «мы тратим в 5 раз меньше,
чем указано в таблице и у нас все хорошо». Хочу отдельно отметить, что высокие бюджеты на ссылки не означают
высоких результатов в продвижении
.
 
Просмотров: 83 | Добавил: TOPIK | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
WWW:
Код *:
Free Fun Юмор Видео Скачать MP3 Игры Книги Фильмы скачать
Hosted by uCoz